Викторина Аттестация педагогов

    Аттестация педагогических работников
    1. Аттестация педагогических работников - это

    комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивной деятельности работников образовательных учрежденийсоциально-педагогический феномен, отражающий его творческий потенциал, выход за пределы нормативной деятельностиосознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных качеств

    2. Как правильно называется документ, где прописаны порядок и условия прохождения аттестации педагогических работников?

    «Закон об образовании в Российской Федерации»Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений«Положение об аттестационной комиссии педагогических работников»

    3. Какими нормативно – правовыми документами регулируется проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций?

    Трудовой кодекс РФ; Статья 49 Федерального закона от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Минобрнауки РФ 286 от 07.04.2014г.;Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013г. №678.«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»; Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013г. №678. «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»Конституция Российской Федерации

    4. В каком году было предложено провести аттестацию учителей?

    1990 году1950 году1937 году

    5. В каком году появилась Категориальная аттестация?

    1992 году1995 году2000 году

    6. Основными задачами проведения аттестации являются

    формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровнейопределение необходимости повышения квалификации педагогических работников; повышение эффективности и качества педагогической деятельности; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованиюстимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; повышение эффективности и качества педагогической деятельности; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы

    7. Основными принципами аттестации являются…

    признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; объективность; недопустимость дискриминациипостроение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; гласность; открытостьколлегиальность; гласность; открытость; объективность; недопустимость дискриминации

    8. Кто проводит аттестацию на установление квалификационных категорий?

    аттестационные комиссии, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся;аттестационные комиссии, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов РФаттестационные комиссии, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность

    9. Какие есть квалификационное категорирование:

    первая, высшая, подтверждение соответствия занимаемой должностипервая, вторая, высшаяпервая, высшая

    10. Выберите критерии оценивания на первую квалификационную категорию педагогических работников

    Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности; Выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельностивладеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской ФедерацииЛичного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

    11. На какой срок устанавливается квалификационная категория?

    бессрочно5 лет3 года

    12. Заявление на аттестацию для присвоения квалификационных категорий (первой или высшей) подается:

    педагогическим работником в удобное для педагогического работника время за месяц до истечения срока действия имеющейся квалификационной категориипедагогическим работником в удобное для педагогического работника время в течение года, но не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категорииработодателем, но не менее чем за три месяца до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории

    13. Может ли педагогический работник претендовать на первую квалификационную категорию, если он не проходил аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности?

    Нет, не может. Необходимо сначала пройти аттестацию с целью соответствия занимаемой должностиНет, не может. Необходимо сначала пройти аттестацию с целью соответствия занимаемой должности

    14. Продлевается ли срок действия квалификационной категории?

    нетда

    15. На основе чего происходит процедура аттестации на квалификационную категорию?

    по итогам тестированияпо итогам собеседованияна основе экспертной оценки результативности профессиональной деятельности педагогического работника, т.е. экспертная оценка Портфолио экспертами